Как соединяют канаты?
В настоящее время наиболее распространенный способ соединения канатов — это заплетка. Соединяют канаты у основания петли в последовательности: через одну под две пряди, то же под одну прядь, с заводкой под свою прядь.
Заплетка через одну под две пряди при выполнении петли показана на рис. 7. Сначала на расстоянии 0,5—0,7 M от конца каната накладывают перевязку, Конец каната распускают на пряди, вырезают сердечник и накладывают перевязки на концы всех прядей. Затем конец каната огибают вокруг коуша и распущенный конец перевязывают с основным канатом в том месте, где будет начинаться пробивка (прокол).
Первую прядь для пробивки (прокола) выбирают так, чтобы после снятия Перевязки не было закручивания конца, причем она должна лежать ближе к низу с правой стороны, если смотреть со стороны ходового конца. При первой пробивке первую ходовую прядь пробивают под одну коренную прядь, вторую— под две, третью — под три пряди, четвертую ходовую, прядь пробивают через то же место, что. и первые три, но в обратном направлении под две коренные пряди, пятую прядь — в том же месте под одну прядь, что и первую. При последующих пробивках производят прокол каждой ходовой пряди через одну смежную под две следующие коренные. В последней пробивке три пряди оставляют, а три пробивают.
Подробную информацию о ценах и условиях поставок стальных канатов, металлических
тросов вы можете получить по телефонам: +7 (342) 204-62-40, 204-31-88
Во время заплетки пробитые пряди уплотняют ударами молотка, а ходовые обтягивают. Концы прядей обрубывают у самого каната и все сплетение обматывают проволокой. Число пробивок (проколов) каната прядями при заплетке должно быть не менее 4, 5 и т. д. в зависимости от диаметра каната.
Наиболее прогрессивным способом соединения стальных канатов является гильзоклиновой. При этом способе (рис. 8) концы каната 1 заделываются в круглую гильзу 3, которую в специальной оправке немного сжимают с двух сторон, придавая ей овальную форму. Конец пропускают через гильзу, а затем через ручей коуша 2 и снова заводят в гильзу. Между ветвями каната в середину гильзы вставляют клин-вкладыш 4. Надежность гйльзо-клинового соединения зависят от качества очистки каната в месте соединения, правильности установки заготовки в штампе и величины усилия опрессовки.
Широкое применение находит способ крепления ^каната опрессовкой в специальных соединителях (овальных втулках), изготовленных из цельнотянутых труб (рис. 9). Для опрессовки применяют пресс, снабженный комплектом матриц и пуансонов. Прочность соединения контролируется величиной давления. Для крепления концов каната применяется также и заливка конца каната легкоплавким металлом в стальной кованой штампованной или литой конусной втулке.
Применять чугунные или стальные сварные втулки при креплении конца каната клиновым зажимом или легкоплавким металлом запрещается.